Евгений Катышев (katyshev) wrote,
Евгений Катышев
katyshev

Бернские Альпы. Часть I. Дорога в горы

Выборы района проходил непросто. Сначала мы хотели пойти в китайский Тянь-Шань, не пошли — дорого, да и потренироваться толком не успели. Потом рассматривали грузинский Кавказ как дешёвый вариант, но быстро переключились на Бернские Альпы. В Бернских Альпах и Швейцарии ещё никто из клуба не был, в отличие от остальных альпийских районов, поэтому вариант показался нам интересным. Опять же инфраструктура в европейских горах даёт некоторое послабление в плане подготовки: подробные и более менее актуальные карты, мобильная связь, простота заброски и выброски.

В Швейцарию решили заезжать через Италию: в Нижнем есть итальянский визовый центр, а у двоих участников уже были итальянские визы.

Милан

Про Милан много писать не буду. Пробыли мы здесь одну ночь, за предшествующий вечер успели дойти до Миланского собора и до замка Сфорца. Последний, кстати, взяли за образец при возведении ныне существующих башен Московского кремля.

Ещё успели поесть мороженного. В магазине, где оно продавалось, была непривычная схема: сначала платишь, потом с чеком идёшь к витрине и выбираешь начинку.

Улица после какого-то карнавального шествия:

Миланский собор:
карта

На площади перед собором, как и на вокзале, негры настойчиво и втридорого продают ненужную фигню. Главное — не поддаться и ничего не взять у них.

Вечерняя улица:
вечерня улица

Утром из душного Милана на поезде двинулись в швейцарский Рейхенбах с пересадками в Домодоссоле (Италия) и Бриге (уже Швейцария).

Домодоссола

Приятный итальянский городок, не то что Милан.

Станция:
станция в Домодоссоле

Со стоянки за станцией открывается вид на горы:

Бриг

По дороге туда в Бриге за пределы платформы мы не выходили. После жаркой Италии Бриг радовал прохладой.

Рейхенбах

Рейхенбах — совсем небольшой городок. Отсюда мы на почтовом автобусе поедем в горы. Здесь было ещё прохладней и почти сразу начался дождь.

На станции в Рейхенбахе:

Подземный переход от станции со стоянкой для велосипедов и мотороллеров:

Сверху, разумеется, есть и наземный переход. С островком безопасности:

Наша остановка расположена прям у вокзала.

«Рейхенбах поздравляет своего олимпийского чемпиона Кристофа Кунца»:

Кунц выиграл золото в сидячем гигантском слаломе на паралимпийских играх в Сочи.

Поезда

По мере продвижения из Италии в Швейцарию поезда становятся всё чище и современней. И дороже.

Мальпенса-Экспресс из аэропорта:

Милан — Домодоссола:

Бриг — Рейхенбах:

Почтовый автобус

В Швейцарии пригородные автобусные перевозки осуществляет компания PostBus — Почтовый автобус. Раньше Швейцарская почта вместе с корреспонденцией перевозила и пассажиров. К концу 20 века почтовые перевозки отделились от пассажирских, и в 2005 году Швейцарская почта создала для последних дочернее предприятие PostBus. Его автобусы выкрашены в жёлтый цвет, имеют эмблему в виде горна и умеют подавать характерный трёхтональный гудок.

Почтовые автобусы бывают разные: и большие городские, и туристические, и маленькие. На конечных остановках стоят прицепы для них. Видимо они прицепляют их при необходимости.

Наш Мерседес приехал сразу с прицепом:

Горы

Дождь не прекращался, то морося, то поливая в полную силу. Высадившись из автобуса в Грисальпе, сразу выдвинулись.

Деревня Штейнберг:

В этот день нам надо набрать 600 м, что бы не вставать с палатками на видном месте.

Вошли в облака:

Вышли из облаков. Ферма-дом Обер-Дюрренберг:

Здесь нас не видно с фермы. Встали на ночёвку.

Другая информаци по походу на вики Горного клуба.
Tags: Бернские Альпы, НГК, Швейцария, поход, фото

замечательно =)
Это тот самый Рейхенбах в котором есть водопад у которого по приданию состоялась схватка Шерлока Холмса и профессора Мориарти?
Не, это другой. Но тот самый там не очень далеко, мы думали через него проехать на обратном пути, но потом изменили маршрут.
Круто, интересно, хочу ещё!
Очень красивая заглавная карта!) Димка меня все тоже хотел заставить рисовать такую.. но таких красивых как утебя я не видела, так что не захотела.))
Спасибо за отчет, приятно читать!)
Спасибо. Картой горжусь, да ))