Евгений Катышев (katyshev) wrote,
Евгений Катышев
katyshev

Category:

Канатная дорога Нижний Новгород — Бор, монтаж опоры №7



Наконец-то нашёл вермя выложить репортажик. Конечно, затянул я с ними, но, думаю, будет интересно. Всё равно кроме нас с dimfoto (кстати, его репортаж: I и II) никто там не снимал.

В этот раз я заранее договорился с ребятами-монтажниками, что б они предупредили меня, если станет известно когда будет работать вертолёт. Поэтому точное время начало работы — 18 февраля, 11:00 — было известно уже за два дня. Пришёл почти к самому началу.

На этот день был запланирован монтаж 3-го яруса фиш-опоры опоры T7. «Фиш», как мне сказал ppkd, — от «fish» — рыба, а конкретнее — её скелет. Буква же «T», как мне ответили с сайта nnkd.ru, — от «tower».


2. Монтаж идёт очень быстро. Стоиомсть вертолёт-часа, по словам ppkd, — 150 000 Р. Вертолёт — Ка-32Т.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9. Периодически вертолёт приседает над площадкой у опоры, что б забрать монтажные тросы.


10.


11. Маленький слева — dimfoto.


12. Между стойками монтажники передвигаются по перилам.


13.


14. Установить деталь получается не всегда.


15. Эту не получилось.


16. Вертолёт долго держал её, пока монтажникии пытались её закрепить, но так ничего и не вышло.


17. Сделав небольшой крюк,


18.


19. вертолёт положил деталь около опоры, засыпав меня снегом.


20.


21. Деталь осмотрели.


22. Что-то поправили.


23. За это время уже уставновили следующую.


24. Потом вертолёт снова подцепил эту…


25.


26.


27. …и без проблем установил её на положенное место


28.


Во время работы у монтажников наверху есть один-два перерыва минут в 10. Это время пока вертолёт садится на дозаправку на борской стороне минус время на закрепление последжней установелнной до этого детали. Хотя, тут я могу ошибаться в расчётах.

29.


30. Для возможности монтажа через отверстия под болты в нижней части детали продеты направляющие тросы. Когда вертолёт подносит деталь к опоре, монтажники ловят эти тросы и продевают в отверстия уже установеленного элемента.


31. И затем подтягивают к себе. Таким образом отверстия совпадают и деталь можно закрепить.


Монтажники общаются с пилотами вертолёта при помощи гарнитуры с ларингофонами. Ларингофон — это такое устройство, по типу микрофона, которое для передачи речи использует колебания кожи в области гортани, возникающие при разговоре. Таким образом слышно только речь, а не только шум вертолёта.

32. Установка ещё одной детали:


33.


34.


35. Снова забирает направляющие тросы, которые монтажники скидывают вниз после установки детали.


И ещё видео. Для галочки, можно сказать. А действительно стоящие записи надо смотреть в моёй предыдущей записи.


Кстати, после сборки опоры нужен ещё месяц-два, что бы её выровнить.


Увидеть как выглядит работа вертолёт с борской стороны можно здесь.
Tags: видео, канатная дорога, репортаж, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments